Форум » Библиотека » Хорошие рассуждения и наблюдения о Мордаунте » Ответить

Хорошие рассуждения и наблюдения о Мордаунте

Мордаунт: Тем, кто любит ругать Мордаунта: 9. Почему никому не приходит в голову, что потеря состояния обрекла Мордаунта на безрадостное детство, и, следовательно, говоря о присвоенном наследстве он имеет в виду свои страдания, а не отсутствие денег в данный момент, просто мужская гордость не позволяет прямым текстом говорить с врагами о своих детских обидах, но Мазарини он отчасти открылся? 10. Почему никому не приходит в голову, что будь Мордаунт действительно негодяем, он не стал бы в разг оворе с дядей именовать себя злым и развращенным, не стал бы так строго судить себя, приписывая развращенность, которой не было? Не естественно ли предположить, что Мордаунт хотел быть добрым, если предъявляет Винтеру за то, что его сделали злым? 11. Почему Мордаунт, воспитанный простолюдином-пуританином и борющийся против дворян-католиков, должен соблюдать мушкетерские правила игры? Ему же нужно отомстить убийцам матери, а не поступить на службу в полк королевских мушкетеров. К примеру, было бы странно, если бы во время дуэли с мушкетерами он вел себя как д’Артяньян двадцать лет назад, извинялся, что не все смогут его убить, в случае появления солдат Кромвеля бок о бок с мушкетерами сражался против них… 12. Как Мордаунт может быть трусом, если мщение – единственное, что придает смысл его жизни? Разве трус, утопая в океане, не ухватился бы за любую, сколь угодно малую возможность спастись? Тем, кто считает что смерть Рауля – возмездие судьбы за убийство Мордаунта: 13. Каким образом Атос в той ситуации мог сохранить жизнь Мордаунта? http://dumania.borda.ru/?1-8-60-00000180-000-60-0#026

Ответов - 7

Мордаунт: Если кто-то только что узнал, что перед ним - человек, отрубивший голову его матери (вполне беспомощной перед десятью мужчинами), то хорошего в этой ситуации действительно мало. Эта сцена вызывает не уважение, а сочувствие. Что касается суицидального аспекта, то здесь ситуация гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Здесь, как ни странно, на первый план выходит то обстоятельство, что Мордаунта воспитывал протестантский пастор. В оригинале, кстати, есть уточнение: это был пастор-кальвинист. В переводе этот момент почему-то упущен, а зря: кальвинизм - наиболеее жесткое течение в протестантской вере. Так вот, в протестантизме существует так называемая идея предопределения, согласно которой еще при рождении человека решается, суждено спасение его душе или нет. И ничто, совершаемое человеком в жизни, этого не изменит, его душа раз навсегда "приписана" либо к раю, либо к аду. Есть лишь одна подсказка, по которой можно определить, спасется человек или нет. Это удача в делах. Если человеку не везет в жизни, то, значит, Небо просто отвернулось от заведомо обреченной души. Можно себе представить, как под воздействием этой доктрины Мордаунт относился к тому обстоятельству, что его, буквально лишив всего, вышвырнули на улицу. И вот - сцена на фелуке. Мордаунт уже считает свою месть свершившейся, и вдруг ситуация разворачивается на 180 градусов. Его враги в безопасности, а он - между огнем и зимним морем невесть на каком расстоянии от берега. Он воспринимает это как последний знак того, что удачи ему нет, стало быть, и душа его обречена. Помните: "Он поднял к небу свои воспаленные глаза, как бы бросая туда последнее проклятие"? Он в этот миг распрощался не только с жизнью, но и с надеждой на спасение души. Оставайся у него надежда, он залез бы тихой сапой в шлюпку, а потом, добравшись до берега, грохнул бы всю четверку при первой же оказии. Но он уже хотел побыстрей разом покончить со всем, и захватить с собой хоть кого-то из тех, кто, по его убеждению, причинил ему зло. Вот это я и называю отчаянием и суицидальным аспектом. http://dumania.borda.ru/?1-8-120-00000097-000-30-0#014.002.001.001.001

Мордаунт: Comme je pleurais et mendiais sur les grands chemins, un ministre de Kingston me recueillit, m’instruisit dans la religion calviniste, me donna toute la science qu’il avait lui-même, et m’aida dans les recherches que je fis de ma famille.

Мордаунт: Пишет Рошфор: Мордаунт Согласен. Хотя для вас мушкетеры - это то же, что гранды Франции для Ришелье. Почитал материалы по Английской Революции - неслучайно Кромвель сделал армию Новой Модели. В которой все решает не происхождение, а талант. Винтер - представитель разложившейся и порочной знати. В нем, как и в короле, должно быть нечто, что привело английское общество к революции. Как в нашем Николае 2: внешняя мягкость, безразличие к реальной ситуации в стране. И занятось своими представлениями о власти, своими делами. Столкновение феодализма с претензиями на абсолютизм с новым буржуазно-демократическим обществом. Внутри вы человек нравственный, вы протестант. Для вас важны простота, трудолюбие и хозяйственность. Втайне вы мечтаете об образцовой пуританской семье. Что невозможно не только потому, что у вас убили мать и лишили дворянства(которое порочно по сути: любовницы, азартные игры, жизнь за счет простых людей, дуэли). То есть, для вас это - порочные католики, избалованные аристократы, с которыми не стоит церемониться.


Мордаунт: Из книги Натальи Старосельской о Викторе Авилове (серия ЖЗЛ, "Молодая гвардия", 2009 год): "В одном из интервью Виктор Авилов отвечал: "Мне тогда Юнгвальд-Хилькевич дословно сказал: "Витя вот ты должен себе уразуметь одно: четыре проходимца убили твою мать. Вопросы есть? Вопросов нет!". Так что с точки зрения Мордаунта его месть - вполне справедливая. Наверное, он не мог поступить иначе. А вообще есть такой закон театральный: играя злодея, ищи в нем доброе, и наоборот". Дело здесь было даже не столько в добром, сколько в праведном - Мордаунт не может по-доброму отнестись к тем, кто жестоко убил его мать, оставив его сиротой. Пусть мать не всегда была благородна и честна, но она была дьявольски умна и настолько же дьявольски красива. А кроме всего - это была его мать... И мстить за ее смерть Мордаунту казалось естественным движением души, естественным сыновним долгом. Не случайно на реплику корреспондента "Можно подумать, что миледи была ангелом во плоти! Свою казнь она заслужила!" - Виктор Авилов ответил спокойно и убежденно: "Не суди да не судим будешь!". Он не мог отнестись однозначно и просто к такому герою, как Мордаунт, во-первых, потому что ему совершенно неинтересно было играть тупого убийцу; во-вторых же, потому что Мордаунт мстит за мать, а мать - это святое..." http://mordaunt.forum24.ru/?1-4-0-00000001-000-20-0#020

Мордаунт: Из интервью: — Не отвратительно ли вам самому играть таких законченных мерзавцев, как Мордаунт? Вы ведь, когда играете, полностью растворяетесь в своем герое? — Есть такая пьеса, я не помню, кто написал — «Розенкранц и Гильдестерн живы». Они, конечно, мерзавцы, но если посмотреть с другой колокольни, то оказывается, что они не такие уж мерзавцы. И на Мордаунта можно взглянуть с разных точек зрения. Когда мы сели с режиссером обсуждать образ, то действовали от обратного. По сути, там мерзавцы — мушкетеры: здоровые мужики без суда и следствия убили беззащитную женщину! Мне тогда Юнгвальд-Хилькевич дословно сказал: «Витя, вот ты должен себе уразуметь одно: четыре проходимца убили твою мать! Вопросы есть? Вопросов нет!». — Можно подумать, что миледи была ангелом во плоти! Свою казнь она заслужила! — Не суди да не судим будешь! http://avilov.ru/interview/akt_schastje_mignews_030605.html

Мордаунт: Отношение Мордаунта к вере и таинству исповеди: "Я являюсь, чтобы сказать вам, как Господь сказал первому убийце: "Каин, что сделал ты с братом своим Авелем?" Милорд, что сделали вы с вашей сестрой, которая была моей матерью?" "Когда Господь повелевает, нельзя рассуждать. Авраам поднял нож на Исаака, который был его сыном" "Быть может, это был дворянин, имевший важные причины ненавидеть павшего короля; зная, что королю хотят помочь бежать, он стал на его пути, с маской на лице и с топором в руке, - не для того, чтобы заменить палача, но чтобы исполнить волю судьбы". "По всем законам Божеским и человеческим сын должен отомстить за мать" Одним словом, полное соответствие пуританской идеологии того времени. Героя надо рассматривать в контексте его эпохи, а не современности. Протестантизм эпохи английской буржуазной революции был весьма воинственной и суровой религией и опирался исключительно на Ветхий Завет, провозгласивший "око за око", а не на Новый, где Иисус сказал: "око за око - а Я говорю: да не будет". Не говорю уже об очень важном аспекте: уважении к родителям, приравнивавшемуся к исполнению религиозного долга. С этой идеологией можно не соглашаться, но ее приходится признать как исторический факт. http://dumania.borda.ru/?1-8-120-00000097-000-60-0#019.001.001

Мордаунт: http://en.wikipedia.org/wiki/John_Mordaunt%2C_1st_Viscount_Mordaunt Исторический Мордаунт, тезка нашего.



полная версия страницы